-Охота на Ромашку-
Серые джинсы плотно обтягивали длинные спортивные ноги. Немного полюбовавшись, я поднял глаза. Сверкнули белые лепестки цветка на светло-серой кофточке. Мышка Ромашка – назвал я про себя девушку - перебегала дорогу на мигающий зелёный. Не знаю, почему она так привлекла моё внимание. А, забыл сказать, у Ромашки на голове красовалась огромная алая шляпа – настоящее сомбреро. Создавалось впечатление, будто шляпа летела сама по себе, легко удерживаясь в плотных слоях атмосферы, заодно увлекая за собой серую кофточку, джинсы, сумочку и всё, что в них находилось.
Траектория полёта шляпы пересекала мою, но мы удачно разминулись, как недавно очередной смертоносный астероид разминулся с нашей замечательной планетой. Правда, астероиды не меняют свою траекторию просто от нечего делать. Наверное, это хорошо. А я свернул со своего ранее запланированного маршрута, не нарушив при этом никакие законы физики.
Меж тем, шляпа долетела до магазина с витриной, заполненной манекенами в кружевном белье. Девичья рука потянула за ручку двери, и вся прекрасная шляпная композиция втянулась внутрь магазинного пространства.
Я остался снаружи. Через витрину можно было разглядеть, как красная шляпа приблизилась к прилавку. Стекло сильно бликовало. Целиться через него было нереально. Я выжидал. Оружие пряталось в своей кобуре. Но пальцы уже нервно стукали по карману брюк, им не терпелось нажать на спуск.
Фото моей последней жертвы ещё мелькали в новостях. Но порой азарт не даёт остановиться, спокойно расслабиться. Это охотничий инстинкт: встать на след, выследить и настигнуть.
Ромашка не спешила. Шляпа порхнула туда-сюда, и скрылась в примерочной. Потянулись минуты. Я стоял в тени. Но было всё равно жарковато. Солнце приближалось к апогею. Я нащупал в кармане упаковку жевачки. Мятная подушечка шлёпнулась мне на язык. Хрустнула глазурь оболочки. Надо было захватить с собой бутылку с водой. Но кто знал, что придётся вот так нудно сторожить свою цель.
Краем глаза я заметил приближавшуюся толпу. Экскурсовод вела группу туристов. Все что-то говорили на непонятном языке, махали руками и запечатлевали окружающую реальность при помощи своих гаджетов. На собственную память давно уже никто не надеялся. Я отступил подальше в тень, и отвернулся. Во мне нет ничего такого интересного, что стоило бы сохранить в памяти электронных устройств.
Вгляделся в витрину. Девушки не было видно. И вдруг хлопнула дверь. Красная шляпа выпорхнула наружу, и начала быстро удаляться. Я ринулся следом, прикрывая лицо рукой, будто бы от солнца. Пришлось обгонять всю эту гомонящую толпу, распространившуюся по всему тротуару. Когда я наконец выбился в лидеры, гордо обставив на полкорпуса оратурствующую экскурсоводшу, моя Мышка уже повернула за угол.
Я ещё ускорился, насколько позволяла обволакивающая жара летнего полдня. Тело быстро вспотело для улучшения терморегуляции. Добежав до угла, я резко затормозил, и медленно шагнул в открытое пространство. Передо мной открылась набережная. На фоне серого гранита особенно ярко выделялось красное самбреро. Я расстегнул кобуру, медленно приближаясь к цели.
Что-то было не так. Перешёл дорогу, приблизился к яркому головному убору, одиноко лежавшему на парапете. Медленным тягучим движением потянул из кобуры своё оружие. Инстинкт, а может, какой-то едва различимый звук, заставили меня резко обернуться.
Ромашка целилась в меня. Я хотел было нырнуть за парапет.
- Коля? – Удивленно сказала девушка.
- Ленка? – С трудом узнал я её, щурясь против солнца (мы с ней вместе учились в старших классах).
И тут же услышал щелчок затвора. Я ничего не успел предпринять. Она меня опередила. Птичка несколько раз выпорхнула из дула объектива, нацеленного мне в лицо. А я даже не успел достать свой фотоаппарат из кобуры. Да и к чему это теперь?
- Значит это ты, таинственный фотоохотник Коля Ка. – Констатировала Ленка.
- Сдаюсь. – Воздел я вверх обе руки. – Или я уже убит?
- Да вроде пока ещё нет. – Пожалела меня Ленка. – Вот думаю, что теперь с тобой делать.
- Простить и отпустить? – Предположил я. – Хотя, я ж тебе ничего плохого не делал.
- Но собирался. – Подмигнула Ленка. – Даже не знаю, в каком образе ты бы меня представил в своём фото-блоге. Какой-нибудь феей? Или козерожкой?
- Лен, ну я ж не знал, что это ты. – Сделал я честные грустные глаза. – И вообще, зачем я тебе?
- Я за подругу хотела отомстить. – Ленка надула губы. – Которую ты в образе девушки-кентавра изобразил. Но у лошадиной половины оказались мужские органы.
- Промашка вышла. – Тут же честно соврал я.
- Зато я не промахнусь. – Пообещала Ленка. – Зря что-ли я целое расследование провела, вычисляя, в каком районе ты чаще снимки делаешь? Не знала только, чем к себе внимание неизвестного фотографа привлечь. И тут пошли мы с подругой, да, той самой, на рынок, за всяким нужным. И в друг смотрю – она лежит. – Ленка указала на сомбреро. – Я сразу поняла – это оно! Правда, не ожидала, что ты так быстро клюнешь.
Я стыдливо прикрыл лицо рукой. Крыть было нечем. Спецагент Ленка сделала меня, как лиса неопытную ворону, не успевшую попробовать сыра.
- Я решила. – Вдруг заявила Ленка. – Так и быть, делай эти свои фотки. Могу даже попозировать. – Ленка взмахнула шляпой, и водрузила её себе на голову. – Но только чтоб не дорисовывать мне всяких рогов, копыт и прочих крыльев. Если что, у меня есть, чем на тебя воздействовать, Коля Ка. – Она коварно улыбнулась, направив мне в нос объектив своего фотоаппарата.
***
До завтра я не стал ждать. Вруг Ленка передумает, и решит всё-таки раскрыть широкой общественности моё инкогнито. Вечером обработанные фотки уже висели на стене моего блога. Никаких рогов, копыт и даже крыльев я не стал пририсовывать. Обещал же. Все фото очень натуралистичны. Красная шляпа выгодно выделяется на фоне девушки в оттенках серого.
И только на последней фотке, если приглядеться, можно увидеть чуть ниже Ленкиной спины тоненький серый хвостик.
Теперь жду, когда она позвонит. Пожалуй, соглашусь с ней снова встретиться.